От критики никуда не деться, к сожалению. Как правильно на неё реагировать, чтобы не страдать от обиды, а напротив, извлечь пользу?

Какая бывает критика?

Существует полезная (конструктивная) и уничтожающая (деструктивная) критика.

Второй тип используют в основном люди, которые хотят повысить свою самооценку за ваш счёт. Замечали за собой или за другими такое?

Конечно, получать конструктивную критику от профессионалов своего дела — очень ценно. И получаете вы её в тактичной форме, без унижений и переходов на личности. На всех остальных «доброжелателей» не стоит обращать внимание, потому что есть риск опуститься до их уровня.

Какие есть способы безболезненно реагировать на критику и даже извлечь из неё пользу?

1. Выясните причины

Важно понять причину, из-за чего вас критикуют и что же на самом деле скрывается за этим. Не всегда подобные высказывания означают вашу вину, возможно, человек просто хочется самоутвердиться за ваш счет или забрать вашу идею.

Иногда неконструктивная критика говорится для того, чтобы понизить ваш авторитет в глазах других.

2. Создайте личные границы

Необходимо заранее создать личные границы, чтобы поток негатива окончательно не задавил вас. Также нужно периодически показывать их наличие, чтобы при конфликтной ситуации за них не заходили.

За личными границами только ваша территория, на которой вы восстанавливаетесь.

P.S Хотите научиться сохранять и вкладывать деньги так, чтобы создать капитал и получать дополнительный доход?

Приходите на бесплатный 4-дневный марафон «Первые деньги на Инвестициях» — кликайте сюда! До встречи на марафоне!

3. Юмор и самоирония

Как реагировать на негатив? С юмором! В любой напряженной ситуации начинайте искать что-то позитивное.

Тогда вместо защиты и напряжения вы успокоитесь — а в таком состоянии человека невозможно выбить из колеи.

Почему важно правильно реагировать на критику?

Обратная связь играет важную роль, когда люди совершают ошибки или испытывают сложности в понимании чего-либо. Без эффективной обратной связи все усилия по достижению любых целей уменьшаются.

То, как человек отвечает на исправления, замечания и отрицательные отзывы, демонстрирует его внутреннее состояние.

Очень важно научиться правильно, спокойно воспринимать конструктивную обратную связь, не поддаваясь эмоциям.

Воспринимать обратную связь следует, когда:

  • она конструктивна;
  • она объективна;
  • она не нарушает ваших личных границ;
  • критикуют не вас как личность, а ваши действия или работу;
  • вы знаете, что данная критика — это рост для вас.

Эти правила помогут защитить вашу позицию и не потерять хорошее настроение. Используйте их!