Бизнес-план, который поможет прийти к успеху| Азат Валеев

Статистика блога

Нет просмотров.

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

Правильно составленный бизнес-план даст ответ на вопрос «стоит ли вообще вкладывать в это деньги?». И сегодня я вам помогу разобраться в этом подробнее. Поехали!

Что такое бизнес‑план и зачем его составлять

Бизнес‑план — это пошаговое руководство к действию для предпринимателей, позволяющее открыть собственное дело, развивать его и получать доход.

В нем прописываются и прогнозы развития, и анализ рынка и многое другое. Другими словами, все ньюансы, которые помогут понять, будет бизнес успешным или отложить эту идею еще на старте.

Кому нужен бизнес план

  • Инвесторам, у которых вы попытаетесь одолжить деньги на реализацию своего проекта.
  • Вашим сотрудникам, желающим понять свои задачи и перспективы.
  • И в первую очередь вам самим – для проверки разумности и реалистичности своих идей.

Как составить бизнес план

Любой бизнес имеет свои особенности, а значит, не может существовать шаблонного бизнес-плана, который можно использовать в любой ситуации. Существует только общий принцип, структура составления бизнес–плана.

Структура состоит из:

Резюме

Это краткое описание будущего проекта, которое содержит наиболее важную информацию о нём.

Резюме идёт в бизнес‑плане первым, но писать его стоит после того, как вы закончили составлять все остальные разделы и видите картину целиком.

P.S Хотите научиться сохранять и вкладывать деньги так, чтобы создать капитал и получать дополнительный доход?

Приходите на бесплатный 4-дневный марафон «Первые деньги на Инвестициях» — кликайте сюда! До встречи на марафоне!

Описание продукта

Важно, чтобы эта часть была написана ясным, четким языком, понятным для неспециалиста.

Помогут следующие вопросы:

  • Чем вы будете заниматься?
  • Какова ваша цель?
  • Что необходимо для ведения бизнеса?

Анализ рынка

Рынок и маркетинг — решающий фактор для всех компаний. Подумайте, в чём состоит существенное различие между вами и вашими конкурентами.

Анализ аудитории и маркетинг

Соберите всю информацию о вашей нише. Выясните, пользуются ли популярностью услуги и товары, которые вы собираетесь предлагать.

В маркетинговом плане следует логично описать связь между качеством, ценой и рентабельностью.

План производства

Здесь речь идёт именно о том, что будет делать ваша компания.

Рассмотрите все вопросы, связанные с помещениями, которые вы занимаете, их расположением, оборудованием, персоналом.

Организационный план

Здесь необходимо указать форму регистрации бизнеса, его инициаторов и их доли в управлении, персонал и мотивацию персонала. Информацию о заработной плате тоже необходимо указать в данном пункте.

Финансовый план

Лица, вкладывающие деньги, должны быть осведомлены, куда и как вы планируете потратить материальные ресурсы.

Предоставьте всю информация о финансах. Вам нужно описать все расходы — разовые, регулярные, периодические — и учесть при этом производственный, маркетинговый, организационный планы. А также не забыть о налогах.

Соблюдение выше приведенных рекомендаций при написании бизнес-плана позволит значительно увеличить Ваши шансы на привлечение инвесторов. И самое важное: пишите только в те дни, когда вы полны энергии, а не когда вы морально и физически истощены. Успехов!

Leave a Comment

Войти с помощью: