Планирование: почему списки дел не работают

Статистика блога

Нет просмотров.

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

Каждый из нас ежедневно ставит себе огромное число задач и задаётся вопросом «Как быть продуктивнее? Как все успеть».

Для этого нужно сосредоточиться на времени, а не на поставленных задачах. Получение наибольших результатов за меньшее время — цель грамотного тайм-менеджмента.

Почему же обычные списки дел не помогают?

Обычно когда человек составляет список дел, он просто поочерёдно прописывает свои задачи. И чаще всего допускает ключевую ошибку — не указывает время, которое будет затрачено.

Поэтому по привычке начнете делать ту задачу, которая меньше всего отнимает вашу энергию. А к вечеру заметите, что сложные задачи так и остались невыполненными. К тому же каждый день добавляются все новые и новые задачи. Что делать? Как планировать эффективно?

Опишите свой идеальный день

Джейсон Уомак, известный коуч и автор по продуктивности, имеет свой подход к достижению целей. Он решил прописывать сценарий дня, согласно которому будет выполнять задачи.

Чтобы создать сценарий ответьте себе на вопросы:

  • как вы хотите провести день?
  • какие задачи должны быть обязательно завершены сегодня?
  • какое время является наиболее продуктивным для вас?

Проанализировав ответы, вы сможете разделить рабочее время на части, которые будут содержать те или иные задачи из вашего списка.

Данный способ поможет более эффективно работать со списком дел и сделать приоритет между важными и срочными делами.

P.S Хотите прокачать мышление миллионера за 5 дней?

Приходите на бесплатный марафон — кликайте сюда! До встречи на марафоне!

Распланируйте всё в календаре.

Чтобы списки дел приносили наибольшую эффективность не составляйте простые планы без дедлайнов и научитесь с пользой использовать календарь.

Детально распишите все предстоящие дела на день или неделю. Отмечайте все сделанные задачи в календаре и живите согласно созданному расписанию. Это покажет вам, за что лучше браться в первую очередь и можно ли добавить дополнительных задач.

Оценивайте каждую задачу

Если вы не анализируете каждый проведённый день, большая вероятность, что часть дня вы проводите впустую.

Для грамотного тайм-менеджмента мало знать, какие нужно сделать задачи. Необходимо учитывать сколько времени это займёт. Закладывайте время на оценку текущих задач, попробуйте распланировать свой рабочий день с 9 до 18, определите когда будут перерывы и время для проверки почты.

На первый взгляд может показаться, что это только отнимает время, но на самом деле оно будет задавать планку, которой вы будете соответствовать.

Дробите большие задачи на мелкие

Определённые дела могут занимать очень большое количество времени и если вам предстоит большая работа над таким проектом, будет правильно потратить несколько минут, чтобы обдумать его. На сколько частей можно поделить данный проект? Сколько нужно затратить времени, чтобы сделать каждую часть? Какие нужно приложить усилия. Запишите это.

Далее раздробите проект на несколько частей с четким дедлайном и решайте по одной задаче до завершения проекта.

Работайте над одной задачей за раз

Когда людям удаётся избежать перерывов в работе, остаётся впечатление, что «сегодня был очень продуктивный день».

Работать целый час над одной задачей не отрываясь, действительно может быть эффективно, но это очень сложно делать, когда параллельно поступают звонки и вопросы извне.

Сфокусироваться на работе помогают различные техники. Например, метод Помодорро: 25-минутные «забеги» с короткими пятиминутными перерывами. Когда пройдёт несколько таких подходов можно будет полноценно отдохнуть.

Универсальных методов управления временем не существует, поэтому пробуйте различные техники и придерживайтесь той, что наиболее эффективна для вас. Например, если ваша продуктивность растёт к вечеру, то перенесите на это время задачи, которые требуют больше времени. Так вы сможете достичь всех поставленных целей! Успехов!

Leave a Comment

Войти с помощью: