Как выжить в кризис: ищите возможности, а не причины

Статистика блога

Нет просмотров.

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

Сейчас нелёгкое для всех нас время. Падение курса валют, вирус и так далее – один словом кризис. Но всё в жизни временно. Да и без испытаний перемены к лучшему невозможны.

Кризис – неизбежная фаза жизненного цикла. Поделюсь своими мыслями на этот счет.

Как выжить в кризис: ищите возможности, а не причины, изображение №1

У меня четко трансформировалось одно сильное убеждение, и это мое преимущество перед большинством людей, что КРИЗИС – это ВОЗМОЖНОСТИ! Кризис – это благо. Кризис – это всегда неизбежный рост, через боль.

В конечном итоге – кризис всегда заставляет СМОТРЕТЬ на мир ТРЕЗВО. Без иллюзий. И поэтому я обожаю кризисы.

Да, я полюбил все это. Внештатные ситуации, кризисы, кассовые разрывы (когда они были) – это моя среда. Это заставляет тебя включаться на 100% в процесс. Это закаляет нервную систему.

Кстати, в своей книге «Антихрупкость» известный западный экономист Нассим Талеб очень интересно описал природу кризиса и хаоса и пришел к выводу, что СТРЕСС в жизни человека делает НАС СИЛЬНЕЕ. Он полезен.

И я с ним соглашусь. Без стресса и таких ситуаций я бы не был тем, кем я являюсь. Невозможность СТАТЬ лучшей версией себя, не проходя ВЫЗОВЫ в своей жизни.

В бизнесе выделяется три вида кризиса:

кризис ликвидности – теряется платёжеспособность, фирма терпит фиаско. Необходимо срочно реанимировать компанию;

кризис успеха – фактическое состояние дел отличается от всего запланированного в худшем направлении. К примеру, снизились показатели продажи и рентабельности, соответственно и прибыли тоже;

кризис стратегии – на первый взгляд состояние фирмы кажется нормальным, но происходят сбои в развитии, падает конкурентоспособность.

Выход есть всегда, нужно только начать действовать. Даже при самых негативных обстоятельствах можно найти позитивные моменты. Самое время начать делать то, что раньше не делали. Сфокусируйтесь на внутренней жизни фирмы.

Сотрудники

Начните общаться с рядовыми специалистами отделов. Возможно никто гениальную идею не подскажет, но вы поймёте направление в котором нужно начать движение.

Реклама

Не паникуйте и не закрывайте рекламную кампанию. Сокращение бюджета на рекламу приведёт к тому, что клиенты забудут о вас и перейдут к конкурентам. Проанализируйте кампанию и вложите больше средств только в самые эффективные каналы.

Лично я уже вижу, что эффективность нашей рекламы растёт (рост свыше 40%) и я готовлюсь хорошенько заработать на этом кризисе! Все кто занимаются онлайн-обучением, удаленными интернет-профессиями, онлайн услугами — в тренде!

Деньги

Исследуйте активы вашей компании и подумайте как их можно преумножить. Начните заниматься своей финансовой грамотностью, мышлением и развиваться в этом направлении! И начинать лучше прямо сейчас!

Конечно, универсального способа по борьбе с кризисом не существует. Каждая фирма исходит из своих возможностей. Но, антикризисную работу планировать нужно обязательно, даже если ваша компания только развивается.

Исследуйте новые возможности для своего бизнеса. Желаю вам победить все трудности!

Leave a Comment

Войти с помощью: