Что такое УТП в бизнесе

Статистика блога

  • 24 211

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

Наверное, уже многие из вас знают, что такое УТП. Словосочетание «уникальное торговое предложение» или кратко УТП встречается достаточно часто в рекламе и маркетинге, упоминается на всех бизнес тренингах.

Уникальное торговое предложение — это ответ на вопрос «Почему клиенты должны выбрать именно вас или ваш бизнес, а не конкурента. Почему они должны прийти именно к вам». Расскажу о своих мыслях на этот счет.

Я хочу поделиться видением, как вам грамотно составить свое уникальное торговое предложение. Потому что чаще всего люди создают свои уникальные торговые предложения неправильно.

Итак, правила составления УТП:

  • Очень простое и понятное, то есть вы максимально должны простым языком донести до клиента суть.
  • Очень конкретное.
  • Все вмещается в короткое предложение.
  • Несет в себе выгоду.

То есть, если вы используете эти принципы, то сможете сформировать грамотное уникальное торговое предложение.

Например, в моем продюсерском центре, УТП звучит так:

«Мы берем на себя весь маркетинг и продвижение проекта, и при этом, работаем за процент от прибыли».

Это наше уникальное торговое предложение. Оно сформировано в одно предложение, очень понятное и такого не делают другие участники рынка. Оно достаточно выгодное среди других конкурентов, где все берут деньги за то, что они это делают. Соответственно, я так выделяюсь среди конкурентов и есть причина, почему нужно обратиться именно ко мне и работать со мной. То же самое вам нужно сделать в вашем бизнесе.

Но как обычно думают бизнесмены? «Возьму-ка я УТП конкурента и переделаю под себя». А в результате просто копируют и получается примерно так: «Мы будем делать такие же бургеры, только немножко под другим соусом».

Но это большая ошибка!

Потому что, когда люди принимают решение о покупке именно в вашей нише, они смотрят на ваших конкурентов и думают о том, к кому же лучше обратиться, какое уникальное торговое предложение лучше, у кого выгоднее и сравнивают. И в этом сравнении они должны выбрать именно вас, в этом суть уникального торгового предложения.

Обязательно проверьте, если вы создали свое уникальное торговое предложение, нет ли такого у ваших конкурентов. Потому что, если оно есть у конкурентов, то это уже не уникальное торговое предложение. Вам нужно придумать что-то свое, добавить еще немножко деталей.

Соответственно, хочу дать вам задание:

  • Напишите 10 вариантов вашего УТП, после этого составьте список конкурентов, которые у вас есть и посмотрите их уникальное торговое предложение, сравните, чтобы не совпало.
  • И из списка выберите самое лучшее, что отражает суть того, чем вы занимаетесь, в чем вы реально профессионал, что выделяет вас на рынке и почему клиенты должны обратиться именно к вам. И начните это транслировать везде.

Друзья, если вы работаете без конкурентного уникального торгового предложения, вы теряете деньги.

Если хотите ещё глубже копнуть данную тему, то существуют тренинги, курсы бизнес семинары и куча материалов.

Лично я для себя в этой теме все понял, когда прочитал книги Дэна Кеннеди. Вся серия книг Дэна Кенеди с приставкой «жесткий»: «Жесткий СММ», «Жесткий менеджмент», «Жесткий тайм-менеджмент», «Жесткие продажи». Там все это очень подробно объясняется, можете почитать, что-то найти полезное.

Итак, небольшой вывод. Чтобы придумать УТП, вам достаточно ответить на вопрос: «Почему клиенты должны выбрать именно вас, а не вашего конкурента или ничего не делать». Когда вы сможете сформулировать четкий ответ на данный вопрос, ваши продажи начнут расти.

 

Leave a Comment

Войти с помощью: