Нужно ли спорить с клиентом?

Статистика блога

  • 12 482

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

Начинающие менеджеры, предприниматели зачастую принимаются спорить с клиентом, переговариваться, настаивать на своем – и совершают глобальную ошибку!

Советую забыть эту фразу: «В споре рождается истина». Никакая истина в споре не рождается. Интересно узнать мои мысли по этому поводу? Поехали!

«В споре рождается истина». Нет, в споре могут родиться только неприязнь, раздражение и в конечном итоге полное нежелание не только работать с вами, но вовсе вас видеть.

Есть такая проверенная столетиями истина: «Ведите себя с людьми так, как хотели бы, чтобы они вели себя с вами». Хотите получить от клиента согласие на покупку – сами соглашайтесь с ним.

Соглашаясь, вы притягиваете покупателя, а когда начинаете спорить – отталкиваете.

Как это происходит на практике?

Клиент говорит: «У вас маленький выбор!» Что ответит начинающий или просто глупый продажник? Он начнет возражать: «Нет, у нас огромный выбор, разве вы не видите? Вы на наших конкурентов посмотрите! Это у них ничего нет толкового, а у нас все нормально!» Что же ответит опытный менеджер? Он может сказать примерно следующее: «Да, я понимаю, почему вы так думаете. Давайте обсудим несколько вариантов…»

Убирайте из речи частицу «но», вырезайте слово «нет». Соглашайтесь с клиентом!

Сами подумайте, у какого человека вы хотели бы купить? У того, кто, в принципе, с вами согласен, или у того, кто будет настаивать на своем, с пеной у рта доказывать свою правоту? Конечно, от второго захочется сбежать, не оглядываясь!

Если покупатель ищет качество, не надо предлагать ему продукт подешевле. Не нужно акцентировать внимание на цене, надо соглашаться с ним и рекомендовать самые достойные варианты.

Если что-то и советуете, делайте это мягко, неназойливо, доброжелательно. И тогда клиент сам захочет с вами сотрудничать. Наша задача – не навязывание продукта, а помощь в выборе наилучшего варианта. Наша цель –не победа в споре, а продажа.

Leave a Comment

Войти с помощью: