Как доработать идею и создать компанию, которая приносит миллиарды | Часть 2

Статистика блога

  • 12 481

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

В прошлый раз я поделился историями компаний Instagram и Pinterest, которые возникли после доработки некоторых идей. Сегодня же в продолжении темы расскажу о компаниях Twitter и eBaу.

TTwitter

История Twitter началась в 2006 году, как один из научно-исследовательских проектов компании из Сан-Франциско — Odeo. Причём, как проект для внутреннего применения.

Автором идеи был Джек Дорси. Он размышлял так: любой пользователь в соци.сетях начинает разговор со слов «Чем занимаешься?». И Джеку хотелось создать сервис, который позволил бы ему свободно обмениваться с друзьями краткими сообщениями.

Первый прототип Twitter использовался работниками Odeo в качестве внутренней службы. 15 июля 2006 года Твиттер вышел за границы компании и стал публичным сервисом.

Twitter в 2007 году

В 2007 году сервис Twitter стал самостоятельной компанией и публиковал по 50 миллионов твитов в день. И было понятно, что это только начало.

Так из простой мысли появилось приложение, которое пользуется успехом даже в наше время.

eeBay

История eBay берёт начало в конце 1995 года. Именно тогда появилась первая версия аукциона в режиме онлайн. Владелец консалтинговой компании программист Пьер Омидьяр создал уникальное для того времени интернет-пространство ( а сейчас мы не представляем жизнь без онлайн-шопинга). Оно было частью его личного веб-сайта.

Первоначальная версия eBay (с названием AuctionWeb, а не eBay) была задумана как хобби, которое со временем переросло в серьёзный бизнес.

еBay в 1995 году

С первого дня это был аукцион. Одним из первых лотов стала неисправная бритва Омидьяра — она ушла за $15. Этот проект довольно быстро привлёк внимание, при чем сам Омидьяр потратил на рекламу eBay всего 30 долларов.

Омидьяр начал размещать на сайте чужие вещи без комиссии. Количество лотов под конец первого года уже превышало 1000 в месяц.

Иногда на аукцион выставлялись очень необычные или дорогие вещи:

Рукопись Шекспира «Prince of Tyre», пережившая Великий лондонский пожар в 1666 году (£5 млн)

Самолёт Grumman Gulfstream II ($4,9 млн)

Playstation FAT c автографом Майкла Джексона ($125 тыс.)

Жёлтый McLaren F1 1993 года ($1,7 млн)

Всего за пару лет своей истории eBay достиг видимых успехов и смог занять лидирующие позиции среди прочих онлайн-площадок США. Увлечение превратилось в серьезный бизнес и Пьер столкнулся с проблемами: на ведение проекта требовались большие расходы. Поэтому он решил покрыть покрыть часть затрат, введя на eBay комиссию за каждую успешную сделку. С тех пор на eBay взимается комиссия от стоимости лота.

Сейчас капитализация крупнейшего интернет-аукциона близка к $30 млрд.

Как видите, от хобби до крупного миллионного бизнеса всего один шаг. Пусть даже и не очень простой. Не останавливайтесь на достигнутом, когда кто-то в вас не верит, твердо идите вперед к своей цели несмотря на все преграды.

С вами был Азат Валеев, пока!

Leave a Comment

Войти с помощью: