Как доработать идею и создать компанию, которая приносит миллиарды

Статистика блога

  • 18 892

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

Иногда идеи приходят спонтанно, иногда чьи-то мысли вдохновляют нас создать что-то новое и интересное. Например, компании Instagram и Pinterest вообще возникли на руинах провалившихся проектов — из того, что в них хоть как-то работало.

Если чувствуете, что зашли в тупик, но вам недостаёт решимости перейти на «план Б», то ловите несколько вдохновляющих историй.

Instagram

В 2010 году бывший сотрудник Google Кевин Систром выпустил приложение Burbn. Догадываетесь почему такое название? Да, именно, бурбон — это любимый напиток Кевина.

Пользователи оставляли в приложении пометку, о том, что посетили какое-либо заведение и получали за это баллы. То есть Burbn был похож на Foursquare.

В первый же день в Burbn зарегистрировались 25 000 человек. Но спустя пару месяцев пользователи подписывались неохотно. Им больше нравилось не чекиниться, а публиковать фото.

Нужно было что-то делать. Тогда Систром и Майк Кригер (сооснователь компании) недолго думая, убрали все лишнее из приложения, кроме фото публикаций и переименовали в Instagram.

Фильтры появились не сразу. Жене Систрома не нравились стандартные фото, у нее не было желания делиться ими. Она вдохновлялась фотографиями друга, который обрабатывал фото, прежде чем опубликовать их.

И тогда Кевину пришла идея, встроить фильтры в Инстаграм. В тот же вечер он открыл Photoshop и придумал первый Instagram-фильтр X-Pro II.

Instagram в 2010 году

В 2011 году, через год после перезапуска, стартап стоил $20 млн, а ещё через год Facebook купил его за $1 млрд. Если бы Instagram остался независимой компанией, то сейчас стоил бы около $100 млрд.

Pinterest

В 2009 году бывший сотрудник Google Бен Зильберман и его университетский друг Пол Скьярра создали приложение для тех, кто обожает онлайн-шопинг — Tote.

Пользователи могли сохранять одежду, аксессуары, которые им понравились. Затем им приходили уведомления о том, что понравившийся товар поступил в ближайший магазин. Идея была интересной, но раскрутить приложение не получилось.

Была небольшая проблема: пользователи добавляли товар в закладки, но почти ничего не покупали. Тогда Бен начал думать, как это можно применить на практике. Идея не заставила себя долго ждать. Он придумал социальную сеть Pinterest.

Pinterest в 2010 году

Интерфейс прост в применении, и люди с огромным желанием сохраняют себе картинки в подборки «пины» : дизайны интерьера, рекламные картинки, одежду, да что угодно.

В 2010 году сервис запустился, а уже через полгода пользователи собрали более 80 000 коллекций. За всё время любители картинок добавили 175 млрд «пинов». К концу прошлого года у Pinterest было уже 250 млн активных пользователей в месяц.

Как видите иногда стоит «докрутить» некоторые идеи, чтобы в процессе придумать что-то еще более интересное и прибыльное. Поэтому не останавливайтесь на достигнутом!

Если было интересно, ставьте лайк посту и в следующий раз я поделюсь историями о других компаниях.

 

Leave a Comment

Войти с помощью: