Интервью для GorObzor.ru | Часть 1

Статистика блога

Нет просмотров.

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

Хочу поделиться одним из последних интервью для спецпроекта ГорОбзор.ру «Идея на миллион» — об успешных уфимцах, которые делятся своими знаниями с теми, кто намерен начать бизнес или расширить имеющийся.

Этот материал будет полезен тем, кто совсем недавно подписался на меня, начал изучать мои статьи и видеоролики и хочет познакомиться со мной немного ближе.

— Как и когда вы пришли к пониманию, что нужно уйти в бизнес? С чего начинался ваш путь?

Изначально мой путь начался в 16 лет, я не уходил с работы, а сразу начал бизнес. Мне в этом плане повезло, так как я рано осознал, что то количество денег, которое зарабатывают наемные работники меня не устраивает и, для того, чтобы мне купить хороший автомобиль, мне нужно работать. Естественно, в 16 лет каких-то грандиозных возможностей у меня не было и после 9 класса я поступил в колледж. Передо мной встал вопрос, а как зарабатывать деньги?

Первое, куда я пошел — это интернет. Помню, сидел по ночам в интернете со своего первого компьютера и искал как зарабатывать. Перепробовал все, что можно: пирамиды, кликеры, сайты, волшебные кошельки.

Многие, наверное, знают, что есть такие люди, которые за деньги кликают на объявления, а сейчас еще ставят лайки, так вот, я тогда посчитал, что, если я хочу купить автомобиль за три миллиона рублей, мне нужно 180 лет безостановочно кликать на этот баннер.

Тогда я понял, что надо делать что-то серьезное. Нашел материалы западного интернет-миллионера, который продавал электронные книги. После этого я и сам решил продавать. В 2006 году я купил книгу с правами перепродажи и продавал их в интернете за 5 долларов. С этого и началась моя карьера в интернете.

— Чем конкретно сейчас занимаетесь?

Я занимаюсь продвижением экспертов в интернете. Есть продюсеры, которые продвигают звезд шоу-бизнеса, а я инфо-продюсер, который продвигает тренеров и людей, которые хотят обучать, делиться знаниями, упаковывать все это в курсы и тренинги. Я помогаю им в этом, помогаю начать зарабатывать.

— Вы сказали, что начали свою предпринимательскую деятельность с продажи электронных книг. Был ли у вас стартовый капитал?

Моим стартовым капиталом были отложенные деньги, которые родители давали мне на обед. Все свои средства тогда я направлял на покупку книг, регистрацию сайтов, покупку домена и другие нужные вещи.

Вообще, я сторонник того, что начинать бизнес, нужно без стартового капитала. Инвестиции начинающего предпринимателя очень сильно развращают, потому что по сути он на чужие деньги делает какие-то вещи и за это не несет ответственность. Поэтому большинство стартапов быстро прогорают. Чужими деньгами рисковать просто, а попробуй рискни своими.

— Как собрать лучшую команду?

Без команды никуда. Зарабатывать 300-500 тысяч рублей в месяц может любой человек самостоятельно, но если увеличить доход от 500 тысяч до миллиона рублей и выше, то справиться без команды практически нереально.

По поводу того, как собирать команду. Я считаю, что люди должны быть схожи по ценностям, они должны работать не ради денег, а за идею. В нашей команде деньги – это инструмент мотивации, который стоит на 3-4 уровне. Поэтому мы и кризисы легко переживаем. Так было в прошлом году, когда на протяжении нескольких месяцев у нас не было денег, но, благодаря идейной команде, мы никого не потеряли, а стали только лучше и сильнее.

— Что-то кроме идеи способно объединить команду? Есть ли у вас корпоративные традиции?

Самое главное – это синхронизация на уровне ценностей. Когда они у людей одинаковые, не нужны никакие корпоративные традиции и тренинги. Если люди в команде одинаково смотрят на мир, для них само нахождение вместе – это уже высокая ценность. Например, у нас в офисе нет рабочего графика, мы приходим, когда хотим, и каждый подбирает себе рабочее время сам, потому что мы работаем на результат.

— Поговорим о работе с клиентами. Кто ваша целевая аудитория и как вы привлекаете нужных вам клиентов?

Целевая аудитория определяется в зависимости от проекта, который мы развиваем. Сейчас у нас есть пять проектов в разных нишах, например, в онлайн-школе домашних кондитеров нашей целевой аудиторией являются девушки, женщины, мамочки в декрете. Есть отдельный проект по личностному росту для женщин. Также я веду свой отдельный проект по онлайн-бизнесу, где учу людей, как продавать свои знания и зарабатывать об этом.

Сейчас 80-90% клиентов приходят к нам из социальных сетей. Если раньше была популярна наружная реклама, то сейчас, если люди хотят развивать свой бизнес, надо быть представленным в соцсетях: Инстаграм, Телеграм, Ютуб, ВКонтакте и Фейсбук. Если хорошо освоить эти социальные сети, то можно очень много клиентов оттуда привлечь.

— Есть ли на вашем рынке конкуренция?

Конечно, она есть на любом рынке. Если брать в целом направление онлайн-образования, то по сравнению с традиционным бизнесом, например, кафе и магазинами, у нас конкуренция значительно ниже, потому что рынок только зарождается. У нас в стране онлайн-бизнес находится на уровне 90-х годов и сейчас в этой сфере очень много свободных ниш.

— Можно ли сказать, что вы выращиваете своих потенциальных конкурентов?

Да, возможно и так. Зато это нас мотивирует оставаться в тренде. Парадигма мышления, что надо бороться за рынок мне не близка. Я считаю, что рынок с каждым годом растет. Делиться знаниями с другими людьми мне не жалко. Замечаю, что чем больше я отдаю в этот мир, тем больше мне приходит. С каждым годом наш рынок становится все лучше, когда как другие бизнес-сферы проседают.

Продолжение в следующей статье.

Leave a Comment

Войти с помощью: