Веб-аналитика. Что это такое и для чего? | Часть 1

Статистика блога

Нет просмотров.

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

Веб-аналитика. Что это такое и для чего?

Итак, наверное, вам кажется, что это будет нудная и сложная статья о веб-аналитике. На самом деле веб-аналитика — это одна из самых увлекательных вещей в интернет-бизнесе.

Ей важно пользоваться, чтобы ваши результаты были еще лучше при продвижении ваших товаров/услуг.

Интересно? Поехали!

 

Давайте начнем с термина: что же такое веб-аналитика?

Это анализ поведения клиентов на вашем сайте в режиме онлайн. Вы можете сегментировать ваших посетителей сайта по конкретным критериям: из какого они города, страны, сколько им лет‚ сколько времени они провели на сайте, что смотрели и что делали на сайте.

Сейчас есть инструменты, которые позволяют это делать и получать потрясающие данные в режиме реального времени.

Например, это сервис веб-аналитики, который называется «Яндекс. Метрика». Есть его зарубежный аналог — «Гугл Аналитикс». Есть более продвинутые технические решения, такие западные сервисы, как «КиссметРикс».

Каким именно техническим сервисом веб-аналитики вы будете пользоваться, это уже ваше решение, но самое важное — его нужно использовать обязательно, потому что веб-аналитика является глазами вашего бизнеса. Это как фары в автомобипе или навигатор, который показывает, куда вы вообще движетесь.

Итак, что мы можем сделать при помощи веб-аналитики?

Мы можем создать так называемые UTM-метки. Они делаются очень легко, например в сервисе http://gaurl.ru

Для чего они нужны? При помощи UTM-меток вы можете пометить вашу ссылку и использовать ее в рекламе. Затем отследить при помощи веб-аналитики, с какой ссылки пришли к вам клиенты.

Например, вы собираетесь давать рекламу в трех пабликах «ВКонтакте» Но неясно, которая сработает лучше. Чтобы это понять, мы каждую рекламную ссылку, помечаем своей уникальной меткой и вставляем в рекламный пост.ёПотом мы запускаем рекламу. И когда люди приходят к вам на сайт по ссылкам, то при помощи меток вы сможете увидеть, сколько людей пришло с каждого источника, сколько из пришедших людей заказало ваш товар, и сможете выбрать лучший паблик ипи рекламный пост на будущее.

В интернет-бизнесе нужно всегда анализировать, что вы делаете. Без этого будет очень сложно.

Например, вы видите, что с паблика «Коты» пришло 900 человек, получено пять заказов. Со второго паблика, например «мужские мысли», пришло 500 человек, и вы получили 10 заказов, а с третьего пришло всего 150 человек. и вы получили один заказ.

Так вы понимаете, какой паблик лучше всего сработал. Например, «Мужские мысли», значит упор нужно сделать именно на этот источник и в следующий раз заказывать рекламу там.

А в следующей статье разберем еще одну причину использовать веб-аналитику. Как вы видите, это отличный инструмент, который позволит отфильтровать некачественную рекламу.

Leave a Comment

Войти с помощью: