4 эпохи маркетинга

Статистика блога

  • 3 006

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

Маркетинг, реклама прочно вошли в нашу жизнь, без них сейчас не развивается ни один бизнес. Компании и предприниматели используют эти инструменты для продажи своих товаров, услуг, а потребитель для того, чтобы быть в курсе новинок на рынке.

Давайте поговорим про маркетинг, потому что это то, что определяет ваш успех на начальном этапе.

Итак, начнем!

Построение маркетинга вашего бизнеса — это то, что даст вам максимальные результаты, потому что с этим у нас в России беда и работая над этим вы получите реально крутые результаты.

Разберем 4 эпохи маркетинга:

  • Эпоха, когда люди покупали, потому что спрос был выше предложения ( дефицит продукта, начало XX века)

Тогда был большой спрос, но при этом также был дефицит продуктов, которые продавались, т.е. это была эпоха, когда люди покупали, потому что спрос был выше предложения.

Это больше всего было выражено в Америке, в капиталистических странах. В России это тоже было, но не так сильно. Там была такая эпоха в XX веке, а у нас аналогичная ситуация повторилась в начале 90-х.

Помните, наверное, историю, в СССР в 80-х годах, когда продуктов было меньше, чем спрос. Как только продукты появлялись на прилавках, их тут же раскупали. Тогда не было проблемы сделать на этом бизнес: вы выкладываете продукт и люди его априори покупают.

  • Эпоха, когда люди начали покупать потому, что слышали об этом продукте ( Эпоха рекламы — середина XX века)

Это эпоха рекламы — она происходила в развитых странах с середины XX века, у нас в России так или иначе она появилась в конце 90-х – начале 2000-х годов.

Люди покупали товар, только потому что слышали о нем в рекламе. К сожалению, или к радости для вас и для меня, сейчас до сих пор большое число бизнес проектов компании строится ментально на эпохе рекламы — они находятся на этапе, когда думают, что прямая реклама будет приносить им крутые результаты. Да, это, возможно, какие-то результаты и дает, но сейчас привлечение клиентов в любой бизнес при помощи рекламы — это очень трудозатратный процесс.

Зарабатывать хорошие деньги на продаже товаров за счет прямой рекламы сложно. Можно, но сложно. Потому что в России всё идет c большим лагом.

  • Третья эпоха, когда люди начали покупать у брендов, потому что было сформировано некое доверие (Эпоха маркетинга — конец XX века-начало XXI века)

Её уже можно назвать эпохой маркетинга так или иначе, по крайней мере это было в США, у нас в России это только сейчас появляется.

Например, возьмем тот же самый Apple, компания Apple. Почему люди покупают технику компании Apple? Потому что прикольно, это бренд, известный, один из самых крутых брендов, который есть.

Особенность этой эпохи – то, что создается бренд, и вокруг этого бренда выстраивается позитивный образ. Если вы будете работать уже в этой парадигме, модели создания своего бренда, у вас будут хорошие продажи, особенно если будете работать в России.

Можно строить бизнес в эпоху маркетинга, но мир так или иначе во многих прогрессивных нишах бизнеса начал вступать в четвертую эпоху – эпоху контент-маркетинга.

  • Эпоха, когда люди покупают у экспертов, потому что так возникает максимальное доверие ( Эпоха контент-маркетинга, середина XXI века)

Особенный расцвет контент-маркетинга уже начался так или иначе, но в России, я думаю, это будет в 2020-2030-2040 года, когда все перейдут на эту модель. В Америке уже это происходит: чтобы человек у вас что-то купил, вы должны быть экспертом и начать человека обучать, приносить ему пользу. Это эпоха, когда люди начинают покупать у экспертов, потому что к экспертам есть максимальное доверие.

Например, всем известная компания re:Store, которая продает айфоны, самый большой продавец техники Apple в России. У них уже есть академия re:Store, где они людей обучают пользоваться своей техникой. Есть обучающие курсы, как фотографировать на айфон, есть обучающие курсы, как обрабатывать, как рисовать на айпаде. Они включили контент-маркетинг в свою линейку продвижения. Именно поэтому re:Store является крупнейшим магазином, который продает технику.

Сейчас стоит задача не просто продавать, но и обучать клиентов, чтобы они у вас учились, а ваш продукт являлся тем инструментом, с помощью которого они могут получать крутые результаты. Если вы хотите преуспеть, вам придется перейти в эпоху контент-маркетинга. Причём контент-маркетинг может использоваться во всех видах бизнеса.

Всем удачи! Если вам интересно узнать обо всем подробнее, записывайтесь на мои бесплатные и платные марафоны. Об их старте я информирую в своих социальных сетях. Пока-пока!

Leave a Comment

Войти с помощью: