Как ставить финансовые цели? Техника «EndMinding»

Статистика блога

  • 2 330

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

Финансовые цели не реализовались, а планы так и остались планами? Так происходит в большинстве случаев не потому, что вы бездействуете, а потому, что делали все «не так».

Если вы задумались над тем, что все-таки нужно ставить конкретные цели, не плыть по течению – это уже хорошо.

Сегодня расскажу о том, как ставить финансовые цели и технике, которая называется «EndMinding». Эта техника пришла от Джеффа Уокера – западного интернет-предпринимателя.

Поехали!

Итак, «EndMinding» переводится как «планирование с конца». То есть когда мы ставим финансовые цели, всегда исходим из конечного результата.

Давайте расскажу о том, как я планирую продажи и как вам в вашем бизнесе нужно достигать цели.

Всегда начинаем с конца, то есть мы не думаем, сколько заработаем в следующий месяц и как этого достигнем. Сначала ставим цель — сколько реально хотим заработать в бизнесе.

Возьмем, к примеру, что конечная цель составляет 100 000 рублей. Исходя из этого, мы планируем все наши дела в бизнесе на ближайший месяц. То есть ставим себе срок — 1 месяц.

А как можно заработать эти сто тысяч рублей?

А можно ли продать один продукт за сто тысяч? Есть ли у вас продукт за сто тысяч рублей, который вы можете продать? Тогда вам нужно будет сделать всего одну продажу и вы эту цель закроете. Это могут быть два продукта по 50 000 рублей, это могут быть 10 продуктов по 10 000 рублей, либо 100 продаж по 1000 рублей. То есть вы смотрите на то сколько стоит ваш реальный товар и сколько вам единиц данного товара нужно продать.

Например, мой продукт стоит 10 000 рублей. Соответственно, я пишу 10 000 рублей это примерно 10 продаж. Мне нужно сделать 10 продаж по 10 000 рублей и я закрою цель 100 000 рублей. Логично? Логично!

Сколько времени нам понадобится на одну продажу?

Нам нужно сделать 10 продаж в течение 30 дней. То есть, если 10 продаж, то нам нужно делать 1 продажу в 3 дня. У нас уже появляется план действий того, что нам нужно делать.

Что мы делаем дальше? Многие на этом останавливаются, думают: «О, классно, у меня есть план, я пошел». Этого, кстати, для многих будет достаточно, чтобы действовать. Мы же идем глубже.

Сколько клиентов нужно привлечь?

Вам нужно понять, сколько нужно привлечь ресурсов, чтобы совершить одну продажу. То есть мы рисуем вашу воронку продаж, где в конце у вас будет четкий план: 10 продаж это 100 000 рублей. Сколько мне нужно покупателей привлечь, чтобы из них 10 человек купили?

Возьмем среднюю конверсию, что у вас покупает, например, 10% из тех людей, которые приходят. Соответственно, для того, чтобы у меня купило 10 человек, (это 10% конверсий) мне нужно привлечь 100 человек. То есть 100 человек приходят →10 человек покупают.

Надеюсь, понятно.

Вам нужно написать пошаговый план на каждый день, что именно вам нужно делать. Это самая простая модель, которую можно использовать.

Еще один важный момент, если вы работаете не один, а в команде, очень важно разделить зоны ответственности людей: кто за что во всех этих процессах будет отвечать. То есть вы четко распределяете обязанности, четко ставите дедлайны, к какому сроку нужно делать и, собственно, двигаетесь к целям.

Еще один последний лайфхак.

Естественно, он не универсальный и зависит от вашего типа бизнеса (насколько быстро в вашем бизнесе закрываются сделки). Часто 30 дней недостаточно, чтобы закрыть цель. Поэтому я рассмотрел несколько вариантов: 90 дней — часто слишком много, это уже целый квартал, 60 дней – идеально, а 30 — маловато.

То есть, если вы будете планировать ваши цели на год, то получится 6 планов по 2 месяца — это самый оптимальный формат, чтобы двигаться. Два месяца – рывок, два месяца – рывок, два месяца – рывок, это очень удобно.

Опять-таки, здесь нет универсального решения. Смотрите какой формат подходит лучше всего именно вам.

Поэтому ставьте цели с конца, четко определите какие конверсии вам нужны, какие ресурсы вам необходимо привлечь, напишите конкретный план. И на каждый месяц у вас должен быть свой план действий, план продаж, который вам нужно сделать и тогда у вас действительно будут крутые продажи.

С вами был Азат Валеев! До встречи!

Leave a Comment

Войти с помощью: