Планерки и совещания с сотрудниками

Статистика блога

  • 2 317

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

В этой статье хочу поделиться своим видением того, как правильно нужно проводить планерки. Как проводить их максимально эффективно.

Это будет мой личный опыт управления командами, проведения планёрок, совещаний. Я думаю, что для вас это будет ценно и полезно.

Во первых, нужно понять, что планерки бывают двух типов.

Первый тип планерки — это управленческая планерка.

Это вы встречаетесь с вашим коллегами, для того чтобы посмотреть, какие у вас сейчас задачи, цели, и скорректировать при необходимости курс. Таким образом проводится управленческая корректировка курса.

Второй тип планерок — творческие планерки.

В формате мозгового штурма, вам нужно найти какую-то классную идею, принять какое-то важное решение, посмотреть на проблему под другим углом, придумать какой-то новый продукт – придумать что-то такое, интересное.

Нужно четко разделять какая у вас планерка: управленческая или творческая. Будет использоваться разный подход.

  • Очень важный критерий, когда вы начинаете вашу планерку, четко обозначить временной интервал: сколько времени мы уделяем этому процессу.

Есть большое количество компаний, в которых целыми днями проводятся планерки: люди все время что-то планируют и планируют. А на дело остается очень мало время. Поэтому перед планеркой, четко определите сколько времени нужно выделить: час, три часа или 15 минут и т.д. Всегда нужно иметь четкий интервал.

Если у вас идет творческая планерка, в формате мозгового штурма, и вы уже час или два пытаетесь придумать продукт или идею, и тут понимаете, что не получается, советую сделать паузу: попить кофе, проветрить мозг. И через 15-20 минут продолжить.

Если планерка длится больше часа, то нужно делать перерывы. Необходимо «сделать паузу, скушать твикс», попить кофе и вернуться попробовать еще раз.

  • Еще одна важная фишка, в самом конце планерки кто-то один должен сделать четкие выводы.

Планерка не должна проходить без выводов. Кто-то должен все срезюмировать. Обычно, выводы проводит руководитель планерки. Собственно, тот человек, которому эта планерка больше всех и нужна.

  • Поставить четко ответственных.

Если мы пришли к выводу что мы делаем, нужно четко поставить задачи каждому человеку и четкие дедлайны, к какому времени, какой результат, каждый человек должен сделать. Чтобы каждый человек, после планерки понимал, что он делает, и за какой срок.

Самое важное в планерке — это дедлайн. В конце планерки, нужно четко поставить дедлайн. Чтоб человек четко понимал сроки. Так же важно не ставить больше 2-3 планерок в день. Каждая планерка очень сильно изматывает, забирает огромное количество сил, особенно если вы делаете творческую планерку. Я рекомендую делать не больше одной такой планерки.

  • Еще одно важное правило, когда вы ведете планерку, это не отвлекаться на какие-то темы: начать шутить, смеяться.

Очень важно, чтобы руководитель планерки четко направлял движение этой планерки. Люди начинают отвлекаться. Говорить о других вещах, что сейчас не очень важно. Держите ключевую тему, чего мы хотим добиться данной планеркой.

Часто бывает так, что руководители превращают планерку в работу. Но планерка — это лишь корректировка курса вашей конечной цели. Поэтому важно делать не больше 2-3 планерок, а все остальное время выделяйте работе.

Планерка не приближает к окончанию работы, это лишь корректировка вашего курса. Не превращайте свой бизнес в хаос. Оставляйте хорошее количество времени на работу, и у вас будут крутые результаты.

Итак, это то, что мы делаем в нашей компании на протяжении долгого времени. Это то, что приносит результат. Самая выжимка того, что можете взять — применяйте, стройте свои команды, проводите планерки и развивайте свой бизнес.

Я желаю вам достичь высоких результатов!

С вами был Азат Валеев.

Leave a Comment

Войти с помощью: