Как научиться слушать и слышать людей?

Статистика блога

  • 1 070

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

Способность слышать дана нам от природы, а вот умение слушать — это навык, который необходимо развивать. А для профессий, где по большей части надо общаться с людьми, взаимодействовать — это чуть ли не самое важное.

Считаю, что в мире очень мало людей, которые умеют по-настоящему слушать и слышать. И очень много людей, которые любят говорить. Слишком много говорить.

Но как научиться слушать и слышать?

Начнем!

Харизма связана с умением слушать других людей и понимать.
Влияние связано с тем, чтобы слышать, что другие говорят.
Привлекательность — это про то, как услышать другого человека.

Не верите? Проверьте!

Давайте проведем небольшое наблюдение: попробуйте сегодня не говорить, а 80% времени слушать собеседника и вы удивитесь, насколько человек пропитается к вам симпатией и доверием.

Как стать человеком, который умеет слушать и слышать:

1.Смотреть и держать внимание на собеседнике. Лучше смотреть в глаза.

Сосредоточьтесь на самой беседе, может сложиться неприятное впечатление, если вы будете смотреть по сторонам или же разглядывать асфальт. Поэтому, чтобы показать интерес, смотрите на собеседника.

2. Активно показывать при помощи кивков, жестов и слов свою заинтересованность: «да, продолжай, ага, ясно, и»

Но не стоит злоупотреблять этим, а также отвлекаться на свои аксессуары: поправлять ремешок часов, снимать и надевать очки — все это говорит о вашем нежелании общаться.

3. Резюмировать смыслы и предложения.

Например: «Я правильно понимаю, что это и то…». Но не стоит перебивать собеседника на полуслове.

4. Задавать уточняющие вопросы.

Не задавайте закрытых вопросов, на которые ваш собеседник может ответить лишь «да, нет», например, «В итоге ты решил эту проблему?». Если вы хотите стать хорошим собеседником — задайте открытый вопрос, начинающийся со слов: почему, как, мне интересно, действительно ли и другие. Например, «А как именно ты решил этот вопрос?».

5.В диалоге больше давать ценности и пользы, чем забирать. Никто не любит тех, кто постоянно что-то пытается узнать, забрать, а взамен ничего не отдавать.

Можно высказать свою точку зрения, рассказать о своем опыте, дать хороший совет, но не во время самого разговора, прерывая собеседника, а чуть позже.

Думаю, этих принципов достаточно, чтобы стать таким собеседником, с кем люди всегда будут хотеть общаться и проводить время!

Я верю и надеюсь, что в мире будет больше людей, которые:
— Слушают
— Слышат
— Понимают
И это навыки, которые стоит развивать
.

И напоследок ещё один лайфхак.
Хотите стать более уважаемым человеком?

Тогда перед ответом на любой вопрос выдержите паузу в 1 секунду и ваша речь будет восприниматься гораздо лучше.

Надеюсь моя статья была полезна и заслуживает вашего сочного лайка! С вами был Азат Валеев. Пока-пока!

Leave a Comment

Войти с помощью: