Как вывести бизнес из кризиса и «Застоя»

Статистика блога

  • 1 438

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

У вас уже есть бизнес, но он сейчас находится в фазе какого-то ступора, кризиса, застоя и вы не знаете что с этим делать? Сложилась такая ситуация, что вроде как бы деньги идут, вы зарабатываете, но в целом бизнес находится в какой-то яме?

Как из этой ямы выбраться, какие действия нужно предпринимать, вы узнаете прямо сейчас.

Поехали!🚀

Итак, давайте сразу перейдем к сути.

🔹Что вам нужно сделать в первую очередь?🔹

Если в вашем бизнесе произошел кризис или застой, то первое, что вам нужно сделать, — это начать анализировать все показатели вашего бизнеса.

Поясняю, вам нужно оцифровать то, что происходит в вашем бизнесе:

— сколько к вам приходит клиентов,

— какие у вас конверсии в продажи,

— какой у вас средний чек,

— как часто к вам приходят клиенты,

— сколько у вас сотрудников, как они работают, сколько получают.

➡️ Вы начинаете оцифровывать все показатели бизнеса

После этого вы приступаете ко второй фазе — начинаете среди показателей искать взаимосвязи: почему так происходит?

Проанализировав, вы увидите очень много интересных ответов: почему где-то у вас продажи идут, а где-то нет. Так вы сможете отказаться от не эффективных показателей, оптимизировать бизнес, чтобы он стал вам приносить больше денег.

Оцифровка бизнеса — первое, что нужно делать, если вы хотите ваш бизнес дальше развивать и масштабировать.

Это мой первый совет вам, как владельцу бизнеса.

Двигаемся дальше.

🔹Итак, второе, что вам нужно сделать🔹

Вам нужно сейчас создать такой процесс, такую систему для того, чтобы максимально плотно сфокусироваться на том, как работать со старыми клиентами, с той существующей клиентской базой, которая у вас уже есть.

Придумайте способ как этих клиентов вернуть: позвоните, в конце концов, этим клиентам, сделайте какие-то подарки, сделайте уникальное предложение.

Согласно статистике привлечь нового клиента примерно в 5-7 раз сложнее, чем вернуть старого клиента. Ведь он у вас уже что-то покупал и вам уже доверяет, поэтому бросаем все силы на время застоя, чтобы работать именно со старыми клиентами. Именно эти люди помогут вам вытащить ваш бизнес из кризиса.

Поэтому на это мы тратим большую часть времени и думаем, как с этими клиентами можем снова восстановить, наладить отношения, чтобы они к вам снова начали приходить.

Более того, параллельно начинаем думать какие новые, нестандартные способы продвижения и рекламы своего бизнеса мы можем применить, чтобы дальше развиваться.

Почему кризис и застой возникли в вашем бизнесе?

Причина, скорее всего, одна — у вас не достаточно клиентов, соответственно, нет большого потока денег, то есть вам нужны новые клиенты.

Если у вас будет больше клиентов, скорее всего, вы решите эту проблему. Соответственно, если у вас сейчас кризис, это значит, что старые методы привлечения клиентов не работают. И вам нужны новые методы и часть сил необходимо бросить на то, чтобы найти новые, нестандартные подходы по привлечению клиентов, которые вы до этого вообще не использовали.

🔹Третий совет. Что делаем?🔹

Вам нужно понять, где в этом бизнесе есть нераскрытый потенциал, где есть возможности, на которые мы можем бросить силы и вытащить бизнес на следующий уровень.

Например, деньги, связи, которые у вас есть. Это может быть, например, тот сотрудник, который делает хорошие результаты и вы это видели, но теперь это можно сделать системно — давать ему более сложные задания.

То есть надо подумать, где у вас есть потенциал, который вы можете в вашем бизнесе раскрыть.

🔹 Четвертое. Чем мы занимаемся?🔹

Начинаем в нашем бизнесе искать проблемные места.

Потому что, если у вас застой, кризис, возможно, есть определенные проблемы в бизнесе уже внутри, которые нужно проанализировать и что-то изменить.

Возможно, у вас не дорабатывают продажники, проблемы с SMM, с социальным привлечением клиентов, проблемы с самим продуктом.

То есть мы смотрим, где наши самые слабые места, где самые большие проблемы в нашем бизнесе. Соответственно, после этого мы принимаем решение о том, что стоит поменять.

Например, официанты не умеют продавать (если у вас ресторан), тогда вы принимаете решние: «Бросаем все силы на обучение персонала, чтобы они нормально начали обслуживать и привлекать клиентов».

Возникла проблема в бизнесе → строим систему и продумываем план, как ее решить.

🔹 Итак, пятое — проанализировать конкурентов 🔹

Кто наши конкуренты? Что они делают? Какие их сильные, слабые стороны? И исходя из этого потом нужно сформировать свое уникальное торговое предложение на рынке.

Почему клиенты должны выбрать именно вас, а не вашего конкурента. Если вам это интересно, то на моем YouTube-канале есть отдельное видео, которое называется «Как создать свое УТП – уникальное торговое предложение».

Я там подробно объясняю как такое уникальное торговое предложение создать. А если у вас его еще нет, то придумайте его обязательно ведь оно вас очень сильно продвинет. И вы начнете получать автоматически больше клиентов, заказов и денег в свой бизнес.

🔹 И шестое — бросаем 80% наших сил на развитие бизнеса🔹

Если ваш бизнес находится на такой стадии кризиса, застоя, мы бросаем все 80% наших сил на развитие, на новые пути развития: как мы бизнес можем вытащить на следующий уровень и фокусируемся на этом сами.

Если у вас есть команда, то фокусируем на этом команду, то есть мы думаем: «А как мы можем развиваться? Какие есть пути развития?» и уходим туда с головой, максимум отправляем туда сил, энергии для того, чтобы ваш бизнес вышел на новый уровень.

Надеюсь, что эти советы были для вас полезными и в случае кризиса вы обязательно бросите все усилия, чтобы снова встать на ноги🙌🏻

С вами был Азат Валеев, пока-пока!

Leave a Comment

Войти с помощью: