Вера и доверие

Статистика блога

  • 1 070

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

В продолжение прошлой темы , хочу поднять вопрос о двух схожих понятиях «вера» и «доверие».

Что такое вера? Это когда вы слепо верите кому-то или чему-то. Обычно верят в бога, в свои убеждения. Часто люди верят в идеи и из-за этого начинаются войны (религиозные, идеологические). И образуется миллион проблем, из-за того, что люди верят в то, что не опирается на факты.

Вера не имеет фактов.

Но есть слово «доверие». Ключевой момент, это то, что идет ДО веры. Вы должны верить людям, когда есть это ДО. Когда есть факты, на которые вы можете опираться.

Доверие – это, когда внутри нас уже исчезли основные сомнения в отношении кого-либо или чего-либо, и при этом внутренне мы только частично впускаем это новое в свою жизнь. Частично до тех пор, пока полностью не изведаем кого-либо или что-либо.

В Америке проводили интересное исследование, его описал Ден Кеннеди в книге «Жесткий менеджмент». Вы можете об этом там прочесть.

В ходе исследования поведения сотрудников выяснили очень интересные факты

Выявили 5% людей, которые всегда будут с вами максимально честными. Они ничего не будут воровать, будут все делать честно, ответственно. Такие люди обычно на вес золота. С такими людьми вам нужно строить команду, бизнес. Это долгосрочное партнерство и сотрудничество.

Есть еще 5% людей, которым как бы вы не доверяли и не поощряли, они всегда будут пытаться вас обмануть. Они всегда будут пытаться своровать. Просто у человека есть ген, который отвечает за то, чтобы своровать, обмануть. На это глупо обижаться, как было бы глупо обижаться на дождь. Вы должны просто принять этот факт. В большой компании, если там десятки, сотни людей, такой процент тоже просочится. И вам нужно его выявить. Чтобы не нанести экономический вред вашему бизнесу.

Есть 90% людей, которые будут воровать и обманывать вас, если будет такая возможность. Если вы сами дадите такую возможность людям, то они будут этой возможностью пользоваться. Ключевой момент в принятии решения таких людей — это когда человек понимает, что его не накажут. Когда человек полагает, что об этом не узнают. Это то, что можно сделать безнаказанно. Тогда 90% людей идут на этот риск. Обманывают, воруют, совершают плохие вещи, относительно вас, как владельца бизнеса и проекта. И это нормально.

Это особенно встречается в таких бизнесах, как розничные магазины. Или оптовые, где продается огромное количество товаров и можно товарчик взять и исчезнуть. Никто не узнает и не поймет, что кто-то своровал. Там же очень много товаров, а пропажи парочки вещиц никто не заметит.

Ваша задача, как управленца бизнеса — строить такие системы, где будет четкий контроль за тем, чтобы люди не воровали.

Это очень важно. Идеальный вариант, когда это всё будет работать автоматизировано, без вашего участия. Необходимо строить специальные системы, где нет людей. Потому что в любой системе, где есть люди, всегда есть человеческий фактор, который сыграет ключевую роль и подкрутит всё так, что это будет использоваться против вас.

Поэтому 90% людей будут воровать только в том случае, если они будут понимать, что окажутся безнаказанными. Это не я вам говорю, это говорит Ден Кеннеди.

Я хочу дать вам несколько простых советов, как этого избежать.

  • В первую очередь, внедряйте СРМ системы.
  • Прописывайте четкие должностные инструкции.
  • Обязательно к работе сотрудников применяйте системы коэффициентов/показателей полезности и эффективности.
  • Делайте системы, в рамках которых было бы глупо пытаться как-то обманывать и вас перехитрить.

Если в будущем, в вашем бизнесе возникнут такие ситуации, что вы столкнётесь с какими-то проблемами, то это нормально. Не нужно всех увольнять и всё закрывать.

Всегда будут попадаться люди, которые будут пытаться кусочек вашего пирога отхватить. Просто воспринимайте это как опыт, как данность. Везде есть люди и человеческий фактор. Воспринимайте все ваши неудачи как опыт.

С вами был Азат Валеев, до встречи!

Leave a Comment

Войти с помощью: