Почему я не верю сотрудникам

Статистика блога

  • 4 829

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

Доверие — это сокровище! Сегодня доверять кому-то — это риск. Или все-таки я ошибаюсь? Расскажу на примерах из своей жизни.

Вам кажется, что я слишком циничный, бессердечный начальник? На самом деле нет. Просто есть обстоятельства, благодаря которым я перестал слепо верить сотрудникам и теперь всегда их проверяю.

Хочу рассказать вам три истории о сотрудниках, которые у меня работали. И надеюсь, что вы, прочитав каждую, сделаете для себя выводы.

Глеб работал на меня, это было лет 5-7 назад, когда я только начинал свой путь в бизнесе. Тогда я отправлял товары почтой России. У меня каждый день были отправки. Я сам этим не занимался, нанял парня, он ходил на почту: заполнял бланки и отправлял товары клиентам.

С каждой отправленной посылки он получал процент. Какое-то время всё шло хорошо. Пока однажды мне не написал клиент: «От вашего имени пишет сотрудник и предлагает купить товар со скидкой в 50%». Я очень удивился и начал разбираться в том, что случилось.

Стоимость отправки одной посылки стоила в районе 200-300 рублей, я дал работнику на отправку всех товаров 15 000 рублей. Он за моей спиной написал всем клиентам, что может скинуть электронную версию данного курса за 50% от стоимости. И им не придется идти на почту забирать эту посылку.

Те 15 тысяч рублей, которые я ему отдал, он забрал себе. Такая вот афера, которая проворачивалась за моей спиной. Я всё это узнал → уволил Глеба. Потому что держать человека, который тебя так предал — это действительно не благородно.

Никогда не нужно слепо верить человеку, особенно сотруднику, который на вас работает. В любой момент вы можете получить удар в спину.

В этот же период времени я нанял еще одного парня, который тоже помогал мне отправлять посылки клиентам. Его звали Коля. Он тоже получал процент за выполненную работу. У меня были ежедневные продажи, в день их было около 30-50.

И в один из дней я узнал, что посылки не отправлены. Позвонил Коле, тот не берет трубку. Он пропал примерно на 2 недели. У него случилась какая-то ситуация, что он улетел в Москву и просто забыл про всё: диски и вся продукция лежала у него.

В ситуации с Глебом мой бизнес пострадал примерно на 150 тысяч рублей. В этом случае убыток неоценим, потому что мне заново пришлось восстанавливать производство, ведь вся продукция была у него, контакты и прочее.

Тогда я сделал второй вывод: всегда нужно иметь замену. Если вы ставите одного человека и если он может провалиться или же с ним что-то может случиться, то у вас всегда должен быть план Б.

И третий случай, который произошел в прошлом году. У меня в колл-центре работала девушка, которая обзванивала клиентов.

Она присылала отчет по клиентам, которых уже«закрыла». И по этим отчетам получала проценты от продаж. Финансовый отчет, который мне тогда прислали, был полностью подделан. Там было огромное количество левых клиентов, которые не пользовались услугами колл-центра.

Произошла подделка финансового документа →возникли проблемы, которые тоже наложили отпечаток на мой бизнес.

Теперь вывод третий: нужно всегда иметь автоматизированные системы контроля (например CRM-системы).

Таким образом, не стоит верить на 100% своим сотрудникам, иначе вы очень быстро разочаруетесь в людях и, возможно, потерпите неудачу в бизнесе.

Ну что, почерпнули что-нибудь полезное из этих историй? Может быть и у вас происходило такое в вашей деятельности? Делитесь в комментариях.

До встречи, с вами был Азат Валеев!

Leave a Comment

Войти с помощью: