Как найти свое УТП

Статистика блога

  • 1 070

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

Всем привет! Я хочу в этой статье рассказать о том, что же такое уникальное торговое предложение, как быстро и просто его найти и за счет этого выделяться среди конкурентов.

Словосочетание уникальное торговое предложение или кратко УТП встречается достаточно часто в рекламе и маркетинге, упоминается на всех бизнес тренингах.

Уникальное торговое предложение — это ответ на вопрос «Почему клиенты должны выбрать именно вас или ваш бизнес, а не конкурента. Почему они должны прийти именно к вам».

Я хочу поделиться своим видением, как вам грамотно составить свое уникальное торговое предложение. Ведь чаще всего люди создают свои уникальные торговые предложения неправильно.

Разберем правила, которые используются для этого.

  • Первое — это должно быть действительно очень просто и понятно, то есть вы максимально должны простым языком донести до клиента суть.
  • Второе — это должно быть очень конкретным.
  • Третье — это должно все вмещаться в короткое предложение.
  • И четвертое — это должно показывать какую-то выгоду.

То есть, если вы используете эти принципы, то сможете сформировать грамотное уникальное торговое предложение.

Например, в моем продюсерском центре, УТП звучит так: «Мы берем на себя весь маркетинг и продвижение проекта, и при этом, работаем от процента от прибыли». Это наше уникальное торговое предложение. Оно сформировано в одно предложение, очень понятное и такого не делают другие участники рынка. Оно достаточно выгодное среди других конкурентов. Соответственно, я так выделяюсь среди конкурентов и есть причина, почему нужно обратиться именно ко мне и работать со мной. То же самое вам нужно сделать в вашем бизнесе.

Когда люди создают свое УТП, они берут уникальное торговое предложение конкурента, копируют и получается примерно так: «Мы будем делать такие же бургеры, только немножко под другим соусом». Но это большая ошибка, потому что, когда люди принимают решение о покупке именно в вашей нише, они смотрят на ваших конкурентов и думают о том, к кому же лучше обратиться, какое уникальное торговое предложение лучше, у кого выгоднее и сравнивают. И в этом сравнении они должны выбрать именно вас, в этом суть уникального торгового предложения.

Обязательно проверьте, если вы создали свое уникальное торговое предложение, нет ли такого у ваших конкурентов. Потому что, если оно есть у конкурентов, то это уже не уникальное торговое предложение. Вам нужно придумать что-то свое, добавить еще немножко деталей.

Соответственно, хочу дать вам задание.

Напишите 10 вариантов вашего УТП, после этого составьте список конкурентов, которые у вас есть и посмотрите их уникальное торговое предложение, сравните, чтобы не совпало.

И из списка выберите самое лучшее, что отражает суть того, чем вы занимаетесь, в чем вы реально профессионал, что выделяет вас на рынке и почему клиенты должны обратиться именно к вам. И начните это транслировать везде.

Вы сами заметите, как продажи в вашем бизнесе начнут расти. Потому что, если вы работаете без конкурентного своего уникального торгового предложения, вы теряете деньги, особенно если вы работаете на конкурентном рынке. В принципе, сейчас все рынки, все бизнесы достаточно конкурентны.

Если хотите ещё глубже копнуть данную тему, то существуют тренинги, курсы бизнес семинары и куча материалов.

Лично я для себя в этой теме все понял, когда прочитал книги Дэна Кеннеди. Вся серия книг Дэна Кенеди с приставкой «жесткий»: «Жесткий СММ», «Жесткий менеджмент», «Жесткий тайм-менеджмент», «Жесткие продажи». Там все это очень подробно объясняется, можете почитать, что-то найти полезное.

Но в принципе, вот главный вопрос, на который вы должны ответить: «Почему клиенты должны выбрать именно вас, а не вашего конкурента ». Когда вы четко ответите на данный вопрос, ваши продажи начнут расти.

Пишите ваши варианты УТП в комментариях, я постараюсь помочь и дать обратную связь. С вами был Азат Валеев, пока, пока!

Leave a Comment

Войти с помощью: